воскресенье, 18 октября 2015 г.

Мастер-класс. Новая кулинарная книга из старой.

Привет, дорогие наши читатели!

Сегодня с вами я,  Вероника. Как и обещала, я буду рассказывать о том, как я делала новую удобную, практичную и симпатичную кулинарную книгу из старой, 25 лет находившейся в употреблении, и кучи разношерстных вырезок и бумажек...




Начну по порядку... Изначально я вообще не планировала делать кулинарную книгу, а перебирала множество вариантов нужного и полезного из того, что подошло бы под задание... магниты на холодильник... держатель блока для записок... ну и так далее...
А все потому что кулинарных книг, несмотря на всю мою любовь к блокнотам, я никогда не делала!.. у меня и материалов-то подходящих под тематику не было... но взяв себя в руки, я решила не откладывать проблему и дальше на неопределенный срок... а все-таки решить ее сейчас, благо повод нашелся... наше задание)))

А проблема моя выглядела вот так:
Собственно, это моя кулинарная книга... так она выглядела совсем недавно...
Со всех сторон в нее были напиханы вырезки из журналов (например, "Работницы" и "Крестьянки", помните такие?), газет, разнообразные и разноформатные листочки с записями...
Но главная трудность состояла в том, что я очень трепетно отношусь к вещам с историей... а книжка то у меня вполне себе историческая... в ней можно найти, например, вот такие листочки с рецептами, записанными еще моей бабушкой...
или такие, написанные институтской подругой...
рецепты тортов, записанные моим мужем и заляпанные кремом и яйцами) и вот самый главный раритет...
Как вы думаете, кто такой Юра?.. это всего лишь младший брат моей школьной подруги, которому я помогала заниматься математикой... и заставленный старшей сестрой преподнести мне какой-нибудь подарок... кто же тогда знал, что эта книжка будет так долго мне служить?.. советская белорусская промышленность была на высоте)))
Сама книга тоже исписана рецептами моей рукой, начиная с 10-го класса... я привыкла к их порядку... я знаю там каждую буковку... я не могла это просто выкинуть и завести новую книгу... я надеюсь, вы меня понимаете)


Так что моей задачей стояло дать книге прожить еще лет как минимум 25... сохранив все старые страницы, их порядок и найти место для вложенных листов...

Рассказываю по порядку, как же я это делала...
Для начала подобрала материалы на обложку...
Взяла несколько присланных Женей листов бумаги из магазина ScrapTherapy и несколько листов бумаги, купленных в нашем астраханском магазине, самых разных производителей... главное, все в подходящей под верхний декор гамме и теме...
и несколько пластиковых конвертов...

Потом взяла свою книгу...
и разобрала ее на обложку и блок... нитки блока аккуратно разрезала и разобрала его на тетради...
разделители тоже решила оставить... разрезала их пополам...
буду вшивать по отдельности каждый разделитель... очень удачным оказался лист от Кайзера с узором из полос, как бы вышитых крестиком... просто по полоскам нарезала его и еще парочку полос от других листов...
пробиговала.... сложила...
приклеила к одной из сторон разделитель по размеру тетрадок...
вторую сторону не приклеиваем!
сложила в блок так же, как было раньше...

И занялась форзацами... моя книжка формата близкого к А5, поэтому на форзацы мне хватило одного листа скрапбумаги... по высоте отрезала по размеру всех тетрадок... и разрезала пополам... между ними собираюсь вшить пластиковый конверт... он длинноват, поэтому по высоте его обрезаю тоже... отрезанный край прострочу...
сначала бигую каждую из половинок на ширину моих страничек... потом отступая 3-4 миллиметра еще раз...
сгибаю по обеим линиям...
 если сложить обе части одного форзаца вместе, будет вот так...

также поступаю со вторым форзацем из другой бумаги...
из отрезанного куска листа делаю объемный карман... как это делается, Инна уже рассказывала вот ТУТ
между торчащими внутрь форзаца частями листа вставляю пластиковый конверт и прострачиваю...
получается вот так...

с обратной стороны строчку разглаживаем, обе ниточки выводим на изнанку форзаца...
Сразу здесь напишу пока не забыла... пластик на этих конвертах боится клея "момент", так что фиксировать конверт перед отстрочкой лучше чем-нибудь другим! И объясню, если вы еще не поняли, для чего делать такую сложную биговку... так в сложенном виде ваш форзац будет иметь внутреннее пространство около 6-8 мм для заполнения его вашими бумажками... и обложка будет хорошо закрываться... для этой же свободы служат двойные полоски на старых форзацах...

Продолжим... этих карманов и конвертов мне показалось недостаточно, и из оставшихся листов бумаги я наделала уже плоских карманов и конвертов, как дополнительных разделителей... например, вот такой...
в сложенном виде будет выглядеть так...
или такой...

он же внутри...
или вот...
на всех этих карманах и конвертах я приклеиваю, пристачиваю то, что нужно по задумке, или декор, но полностью не склеиваю... каждый этот карман будет вшиваться в блок как отдельная тетрадка... когда все готово, я размечаю на сгибах карманов точки для прошивки по одной из старых тетрадок... складываю в блок и сшиваю...
вот на этих фотографиях понятно, как что вшито в блок...


Старую обложку решила тоже не выкидывать... она была еще очень крепкая... отрезала крышки...
выровняла блок...
зажала его отрезанными крышками...
и проклеила...
когда блок подсох, я его раскрыла и только теперь склеила все клапаны и полоски на разделителях...





все плотненько прижимаю... закрываю... и приклеиваю форзацы...

получаем вот такой блок...
можно его сразу замерить...
и для дополнительной прочности я укрепляю весь блок с форзацами марлей или бинтом...
Пока все это сохнет готовлю корешок, больше толщины блока миллиметра на четыре... бигую его... слегка округляю...
соединяю с крышками...
приклеиваю синтепон...
и подбираю декор для обложки... прикидка...
дальше все как обычно... сострачиваю ткани, обтягиваю обложку.... креплю на ней намеченный декор... и готовлю пару закладочек...
На просохший  блок приклеиваю каптал...

 затем закладки...
для большей надежности фиксирую дополнительно закладки кусочками тонкой ткани, можно тоже бинтиком...
забыла еще сфотографировать... завязки на кулинарке мне бы только мешали... поэтому с задней стороны обложки устанавливаю пару люверсов... пропускаю в них резинку... закрепляю ее на внутренней стороне задней крышки так же, как закладки на корешке...
 В готовую обложку вклеиваю блок и любуюсь получившейся красотой)))

А как вам этот чайничек на кружеве, прелесть правда?
 А когда в недрах карманов и конвертов умещается все внутреннее дополнительное содержимое книги, я понимаю, что все сделала правильно))
Пролистываю для вас всю книгу...


 
 
 






Надеюсь, мой мастер-класс показался вам любопытным, занимательным и, возможно, полезным))

Творите и для других, и для себя с любовью и душой!



39 комментариев:

  1. Гениально! По восторг! И очень импонирует такое внимание к собственной памяти, спасибо, Вероника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое!!! Я надеялась, что кто-нибудь меня поймет))) Очень приятно, что и ты тоже))

      Удалить
  2. Вероника, просто шедевр! Это супер круто! Даже словарный запас куда-то подевался)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо!!! Ну, шедевр) смущаете меня... просто практичный скрап))

      Удалить
  3. Как все продуманно! Замечательная работа, а главное все ценное стало еще и красиво украшенным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам большое! Да этого и добивалась))

      Удалить
  4. Вероника, как я люблю твои мастер классы! Спасибо! думаю, что многие хозяйки со стажем оценят твою идею! я вот точно попробую кармашек с зип локом в следующий раз пристроить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое!!! Я еще думала про папку на кнопке, но она оказалась великовата для моего формата...

      Удалить
  5. Просто чудо! и самое главное -все памятное и накопленное за столько лет приобрело новую жизнь!

    ОтветитьУдалить
  6. Вероника, отличный МК! Идея прозрачными конвертиками замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, да само как-то в голову пришло, что хорошо бы еще и прозрачные конверты добавить к бумажным.

      Удалить
  7. Вау! ... и у меня почти такая же кулинарка 25-ти лет. давности (из Белоруссии еще), все руки не доходят обновить...
    Спасибо Вероника, после такого МК просто невозможно не сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ирина, не одна я такая)) Вот и надо как-то облагородить то , что служило верой и правдой столько лет!

      Удалить
  8. Восхитительно! В моем понимании для этого и нужен скрапбукинг - для сохранения нежных сердцу и памяти вещей в приятно-приглядном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут я полностью согласна)) Что может и не только для этого, но это обязательная составляющая скрапбукинга.

      Удалить
  9. Отличная идея и мастерское воплощение !

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! Это именно то, что я искала в последнее время. У меня тоже куча листочков от бабушки, прабабушки, от мамы и сестры..... Обязательно воспользуюсь этим МК :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, как я рада! Надеюсь увидеть воплощение!

      Удалить
  11. Когда увидела в курсовом блоге, подумала, что только обложка переделана, а теперь вижу какая была работа проделана внутри! Я в восторге! спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  12. Вот это трансформация, вот это перерождение!) Восхитительная работа - от задумки, до каждой детали и итогового исполнения) Наверное, каждая девочка, хотела бы преобразить личные рутинные записи именно так!

    ОтветитьУдалить
  13. Вероника, превосходная работа! И благодарю от всего сердца за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое, как замечательно, что смогла доставить мк и удовольствие)))

      Удалить
  14. Прекрасное перевоплощение таких ценных записей-воспоминаний)
    Вдохновили)))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо спасительнице моей аналогичной "старушки"!

    ОтветитьУдалить
  16. Круто! Вероника, очень красивая кулинарочка вышла!!! и по-настоящему аутентичная;)

    ОтветитьУдалить
  17. Поддержу восторги всех вышенаписавших девочек - работа колоссальная проделана! И тем ценна - что весь опыт поколений теперь не только сохранится, но и достойно приумножится. Благо - теперь есть куда девать все записочки! Взяла на вооружение идею - мне тоже было бы мало кармашков только на форзацах. Спасибо вам за вдохновение! Теперь я точно знаю, какой должна быть моя книга для записи рецептов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!! Очень рада, что такому количеству людей понравилась идея, не зря старалась, писала МК)))

      Удалить
  18. Это просто потрясающе!! Очень аккуратная, удобная и красивая книга в итоге получилась! Видно с какой любовью и вниманием к деталям она сделана!! Супер!!! :))))

    ОтветитьУдалить
  19. Вероника! Спасибо вам за такой подробный МК, за то что вы делитесь вашими секретиками! У меня тоже есть один раритет от бабушки, к которому я боялась подойти, хотя мама уже давно пилит меня, чтобы нашу семейную книгу рецептов привести в божеский вид. Спасибо вам еще раз, с вашим МК вкупе я думаю, что справлюсь с реставрацией!

    ОтветитьУдалить
  20. Шикарная идея! Особенно понравился вариант сохранения всех ценных записей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить