пятница, 10 июня 2016 г.

МК по созданию текстильного пенала

Всем привет!
С вами сегодня Елена Третьякова
Я хотела бы поделиться с вами сегодня процессом создания текстильного пенала изо льна.



У меня был небольшой отрез достаточно плотного льна кремового цвета. 
Из него я и решила сделать пенал. 
Подобрала примерный состав материалов, с которыми предстояло работать.
Отрез нужно взять такой, чтобы в нем умещались по высоте карандаши, 
стандартные кисти и ручки.
Лён хорошо предварительно прогладить.
Сложенный пополам изнанкой  наружу отрез я прострочила на машинке, соединив концы материала. Вывернула на лицевую сторону и хорошенько прогладила шов.
Работать будем с лицевой стороной материала.
Я начала работу с правого края, который аккуратно загнула вовнутрь и прострочила.
Получилось вот так. 
Также оформила левый бок, вставив в него нашу будущую завязку - вощёный шнур.
Визуально мы разделяем нашу заготовку на три части. 
Таким образом у нас получается как бы книжка: 
правая сторона закрывается к середине, потом на нее ложится левая. 
Такова будет наша будущая конструкция.
Теперь берем широкую резинку, которая будет пролегать в середине нашего пенала.
Загнув вовнутрь край резинки, мы делаем горизонтальные строчки машинкой приблизительно одинаковой ширины - толщина карандашей и ручек немного вариируется .
Резинку размещаем очень свободно, без малейшего натяга.
На намеченных сгибах разместила фиксирующие булавки.
Строчки я делала горизонтально вниз, а потом обратным шагом наверх, чтобы потом уменьшить количество узелков.
Все нитки потом вытянула назад и сделала узелки.
Эту работу нужно проделать на всех трех внутренних частях нашего пенала.
Это, пожалуй, самая кропотливая и монотонная часть нашей работы.))
Включаем успакаивающую музыку:))

 На сгибах я прошлась машинкой сверху донизу тремя-четырьмя строчками, 
обозначив их более четко.
 Резинку я решила пристрочить и к внешней стороне правой "открывашки". 
Главное, чтобы внешняя строчка совпадала с внутренней.
Так как вторая наша завязка крепится на "спине" средней части пенала 
(это с правого заднего края фотографии выше), мы пристрачиваем ее, накрыв любым кусочком тесьмы, кружева и т.д. опять таки попадая строчкой во внутреннюю строчку.
Внутренние верхний и нижний края пенала я решила отделать вот такой тесьмой.
Купленная белая тесьма была белоснежной и резко выделялась
 в общей гамме - я тонировала ее в чае и она получила нужный кремовый оттенок.
 Пристрачиваем тесьму к краям.
 При складывании края стали выглядеть вот так.
 Я не удержалась и попробовала наполнить пенал карандашами и ручками, 
что были под рукой.
Внутри пенал готов. Осталось оформить "обложку". 
Я остановилась на достаточно простой концепции, взяв металлическую декоративную 
рамочку ТХ, похожую пуговицу, тесьму, сетку и жемчуг на нитке. 
Все текстильные детали пристрачиваются на машинке - шов в шов с расположенными уже внутри строчками. Можно предварительно собрать и сострочить вместе все текстильные детали (ткань, тесьму, кружево), чтобы всё не "разъезжалось", а потом двумя-тремя 
строчками так же шов в шов соединить с обложкой.
Так стала выглядеть у меня обложка и часть спинки пенала.
Дополнительно я тонировала детали и ткань белым грунтом
и совсем немного коричневым спреем (очень осторожно, чтобы спрей 
не пропитался и не испортил нам внутреннюю часть пенала) - 
поэтому тонировать старалась в основном по грунту.

Спасибо за ваше внимание!
Буду рада, если какая-нибудь идея окажется полезной для вас.
Всем отличного дня и вдохновения!


2 комментария: