пятница, 16 июня 2017 г.

МК "Цветы ручной работы для скрап работ"

Доброго времени суток, дорогие читатели блога!
Сегодня с вами Маша Мамлеева. Я часто использую в своих работах цветы ручной работы, они часто выручают меня, когда нет подходящего по цвету, оттенку цветка или необходимой формы, размера. Подумала, что и многим из вас будет интересно создание рукотворных цветочков. Когда я только начинала свой путь скрапбукера, я делала цветы при помощи дырокола, вырезала из шаблонов. Сейчас в моем арсенале много всяких инструментов, поэтому и изготовление цветов шагнуло на новый уровень:) У меня есть любимчики и именно о их создании я вам сегодня расскажу. 

Первый вариант - цветок из фоамирана.  Долго у меня лежали без дела ножики от Magnolia, ножи крупноваты сами по себе оказались. Но когда я сделала с их помощью цветы из фоамирана, размер получился идеальный. Это все благодаря термообработке, при воздействии тепла фоамиран уменьшается и сворачивается. 

Посмотрите, что выйдет в итоге





МАТЕРИАЛЫ
- фоамиран (у меня тонкий 0,5мм толщиной)
- ножи для вырубки Magnolia и машинка для вырубки (при отсутствии машинки и ножей, можно вырезать цветы по шаблону)
- утюг
- масляная пастель, красящие порошки или спрей для окрашивание фоамирана в нужный цвет
- тычинки
- клей (использую супер момент гель)


Окрашиваю я цветы несколькими способами: спреями, порошковой краской как на фото ниже

Окрашивание масляной пастелью мой любимый способ. На сухую салфетку наношу пастель и тонирую заготовку. Для цветка использую два цветка с четырьмя лепестками и один с тремя.

Края тонирую более темным цветом. И этой же пастелью окрашиваю кремовые тычинки

 Потом заготовку я истончаю, можно пропустить этот этап, но тогда лепесток цветка будут толще, а если у вас фоамиран 1мм и более, то цветок не будет таким изящным.
Для истончения складываем каждый лепесток гармошкой

и прокручиваем хорошенько между пальцами

вот что получили после прокручивания каждого лепестка 

После расправляем и немного растягиваем каждый лепесток. Они стали тонкими, но вид у них так себе

 Теперь начинается волшебство:)) Прикладываем лепесток к горячему утюгу, фоамиран нагревается и начинает заворачиваться

я держу не долго, чтоб лепесток не сильно уменьшился

 Можно оставить так, результат уже красивый. Но я еще дополнительно при помощи бульки придаю еще более выпуклую форму каждому лепестку, делаю это сразу после того как прогрела фоамиран.

 Собираем цветок, сначала два четырехлистника 

 затем трехлистник

 в серединку вставляем тычинки

Готово!!!



Второй вариант - это цветок сделанный при помощи ножа для вырубки, бумаги, клея и вспомогательных инструментов. 
Для своих цветов я использую бумагу ручной работы малбери, она мягкая, с красивой фактурой и приятных оттенков. Вот как цветок выглядит в работах





ИНСТРУМЕНТЫ
- машинка для вырубки
- нож для вырубки цветка Spellbinders (если нет машинки или ножа, можно нарисовать шаблон и вырезать)
- ножницы
- инструмент для внимания вырубки (можно без него обойтись, но очень облегчает работу)
- клеевой пистолет или обычный клей
- пульвизатор с водой (смочить вырубку можно удобным для вас способом)
- фен для эмбоссинга (при его отсутствии можно высушить обычным или просто подождать, когда вырубка высохнет сама)


Итак, вырубаем из бумаги заготовку, смачиваем ее водой из пульверизатора, не переборщите, а то бумага просто порвется 

скомкиваем заготовку в комок 

я еще решила окрасить ее, использовала спрей

после окрашивания опять собираю в комок и в таком состоянии просушиваю ее феном до полного высыхания

аккуратно расправляю

и сворачиваю заготовку в цветочек, лепесточки распределяю равномерно, переодически прихватывая их клеем

в конце наношу клей на основание и приклеиваю к нему скрученный цветок

Вуаля, готово! 

На этом все сегодня! Желаю Вам вдохновения и творческих успехов! 
Делитесь своими любимыми техниками в изготовлении цветов ручной работы, задавайте вопросы, с радостью отвечу! 



16 комментариев:

  1. Потрясающе!!! Спасибо за прекрасный мастер-класс! Именно такие ножи у меня уже год бездельничают - как же здорово, теперь научусь тоже такие цветочки делать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое!!! Я так рада, что мк полезен:) У меня ножи лет 5 лежали без дела и тут в руки попал фоамиран, не сразу получались, а на самом деле все просто. Цветочки идеальные по размеру получаются!

      Удалить
  2. Я когда делаю цветы из фома, то сначала нагреваю его, потом в гармошку складываю и формирую листочки пока он горячий. А вы это делаете перед тем как нагревать цветок мнете. Интересно, как лучше?

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия, ага, я сначала истончаю, а потом придаю форму нагреванием. Я использую только самый тонкий фом 0,5мм и он от тепла рук очень хорошо истончается. Видела у мастеров фомфларистики, они чуть нагревают и истончают, это когда фоамиран тоще. Так что любой способ подходит, просто надо пробовать для какого материала, что подходит:)

    ОтветитьУдалить
  4. Из фома цветы лучше примовских). Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такую оценку!:) Теперь можно наделать цветов в неограниченном количестве и каких угодно оттенков, не привязываясь к наличию в магазинах)) Но примовские все равно люблю, особенно старые коллекции😉

      Удалить